Все мы помним этот фейл Rockstar с управляемой в полете машиной. Сейчас их решение можно понять: игра в большей степени затачивалась под онлайн, и, скорее всего, это было сделано для как можно большей аркадности.
Давайте признаем, GTA 5 была намного более упрощена по сравнению с той же четверкой, в которой любой автомобиль можно было разбить в лепешку, а копы как бешеные собаки, цеплялись за дверь твоей машины, лишь бы не потерять тебя из виду.
В GTA 5 нет никакого вменяемого взаимодействия с автомобилем изнутри. Всё, что мы можем, — это посмотреть на спидометр, где каким-то чудом Rockstar прикрутила реально работающие стрелки. В остальном это кастрированные модельки автомобилей, которые, кроме внешнего вида и технических характеристик, больше ничем привлечь не могут.
Однако с выходом шестой части ситуация кардинально изменится. GTA 6 станет первой игрой, в которой Сэм Хаузер (один из соучредителей Rockstar) может творить без каких-либо ограничений. Ведь в 2016 и 2020 годах Rockstar Games покинули два ключевых сотрудника — Лесли Бензис и Дэн Хаузер.
Это развязывает руки команде разработчиков, и, возможно, впервые в серии мы увидим в GTA реально функционирующую механику заправки транспорта. Есть мнение, что если бы у Сэма Хаузера была неограниченная власть ещё с начала нулевых, то мы бы заправляли бензобаки наших автомобилей ещё в GTA San Andreas. Но обо всём по порядку.
Помимо внешнего вида, магнитолы будут отличаться различными операционными системами и оболочками, возможностью отображения камеры заднего вида во время движения задним ходом, а также отображением радиостанций и треков, воспроизводимых в данный момент игры.
В утечке 2022 года можно увидеть, насколько сильно регулируется каждый аспект интерьера автомобиля. Разработчик регулировал наклон и положение сидений, положение руля и даже положение солнцезащитного козырька. Конечно, эти регулировки связаны лишь с разработкой, и в самой игре мы этого можем не увидеть, однако...
Если в движке игры уже заложены всевозможные регулировки внутри транспорта, это наводит на мысль, что каждая машина будет индивидуально настроена под NPC. Возможно, мы даже увидим анимацию пододвигания сидений, регулировки зеркал заднего вида и пристегивания ремня безопасности как NPC, так и управляемыми персонажами. Кстати о ремне.
Если полагаться на здравый смысл, персонаж, который пристегнут, не вылетит через лобовое стекло во время аварии. Также в игре просто обязаны появиться нормально функционирующие дворники. Стеклоочистители во время проливного дождя точно добавят реализма, при этом не навредив геймплею и производительности игры.
Всем этим добром в транспорте можно было бы управлять с помощью колеса, аналогичного колесу выбора оружия или радио. Просто нажимаете соответствующую клавишу и крутите колесико мыши.
Что касается физической составляющей, когда в первом трейлере Люсия, находясь в автомобиле, своим весом продавливает сиденье — оно слегка отклоняется назад. Также видно отражение в зеркале заднего вида и боковых зеркалах. Вишенкой на торте стала анимация Люсии, которая во время крутого поворота держится рукой за дверь. А если вы не знали, трейлер сделан на движке игры, и Rockstar не та компания, которая будет выставлять красивую картинку ради красивой картинки. Это определенно должно быть в игре.
Вы представьте, какое колоссальное внимание к деталям в GTA 6. В недавнем интервью руководитель Take-Two Штраус Зельник заявил, что каждая новая GTA должна быть чем-то определенно новым, а не просто следующей частью серии. Именно поэтому между релизами игр Ubisoft, к примеру, 1 год, а между играми Rockstar — 5-7 лет.
Кстати, во время стрельбы из автомобиля персонаж даже не удосуживается вытащить из окна своё туловище. То есть если вам надо подстрелить копов на хвосте, персонаж просто стреляет себе за спину. И плевать, кто сидит сзади, а также сколько там стекол или помех. Утечка 2022 года наглядно демонстрирует нам обратное, где герой спокойно вылезает из окна, как это было ещё во времена GTA San Andreas.
Я бы даже помечтал о том, как отрываются колеса у тачек, рвётся резина, и машина остается на одном лишь ободе, покрышки укатываются во встречный транспорт, а крыло у самолета отваливается, если заденешь им что-то в полёте... Но это лишь мечты.
Также я не могу не упомянуть такую вещь, как подушка безопасности. Нет, серьезно, вы хоть раз в Grand Theft Auto, игре об автомобилях, видели подушку безопасности? Я лично нет, однако и разработчиков можно понять: эта подушка будет только мешать игроку, срабатывая в любой, даже малозначимой, экстремальной ситуации.
Но и это можно было бы обыграть. Представьте момент: вы движетесь на автомобиле по шоссе с огромной скоростью и влетаете во встречный транспорт. В вашем автомобиле срабатывает подушка безопасности, и ваш герой выживает, затем он достает нож и срезает ее, покидая транспорт. Вот это действительно реализм. Я не говорю, что это должно быть повсеместно в игре, однако иногда такая штука была бы вполне уместна.
Еще одним моментом были цепкие копы, которые хватались за тачку и волочились за ней по асфальту. Это было забавно, и я буду очень рад, если что-то подобное вернётся в GTA 6.
Вот еще одна вещь, куда им стоило бы инвестировать своё внимание. Я говорю об автомобильной резине. Нет, серьезно, представьте ситуацию, когда некоторые автомобили, имеющие совершенно изношенную лысую резину, будут управляться намного хуже тех, где резина нормальная. Этого также никогда не было в игре. Этот аспект просто не проработан. А учитывая, что в GTA 6 предвидится появление оффроуда, судя по трейлеру, резина должна играть особую роль.
Далее багажник: впервые в серии он будет использоваться по назначению — для перевозки тел, оружия и прочих интересных вещей бандитского мира. Система полностью перекочует из RDR 2. Что-то можно будет положить в свой автомобиль, как это делалось в RDR 2, когда Артур складывал вещи на лошадь. И это очень интересный момент: теперь мы будем более сильно привязаны к конкретному транспорту, особенно во время прохождения миссий.
Я не знаю, будут ли Rockstar как-то заморачиваться с этим в GTA 6, но, к примеру, хотелось бы увидеть анимацию работы карданного вала. Играя в GTA, мы часто переворачиваемся на машинах на крышу, поэтому такая штука была бы вполне уместна. И кстати о днищах: утечка намекает на появление подводного оружия, а-ля гарпун. Можно надеяться на реалистичные потопления катеров с помощью этого оружия, пробои в днище и тому подобное.
Представьте ситуацию: пистолет в бензобаке, идет заправка, и тут за вами пришли. Педаль в пол, погоня, и самое главное — оторванный от бензоколонки пистолет торчит в баке. Было бы круто, я считаю.
Как стало известно из видеоролика в трейлере, этот NPC погиб. Интересно, что это и действительно ли в GTA 6 появится возможность выпрыгивать из движущейся машины на другой транспорт.
Системы безопасности автомобилей в наши дни довольно высокотехнологичны. Дни, когда можно было разбить окно и погладить приборную панель в течение нескольких секунд, чтобы завести машину, прошли. Я считаю, что на ранних этапах игры мы не сможем угнать современные или дорогие машины. Единственный вариант - угон автомобиля с уже работающим двигателем.
Меня не удивит, если одна из ранних игровых миссий за Люсию или Джейсона будет посвящена изучению азов того, как угонять машины, не разбивая окна, а используя специальные инструменты для взлома. Держу пари, что по ходу игры устройства для взлома будут периодически обновляться, чтобы позволить персонажам угонять всё более высококлассные автомобили.
Будет очень обидно, если в 2025 году мы всё ещё будем бить окна многомиллионных гиперкаров, чтобы их угнать.
Из утечки 2022 года об автоугонах в GTA 6 стало известно следующее:
В GTA 6 будет 3 состояния угона машины:
Давайте признаем, GTA 5 была намного более упрощена по сравнению с той же четверкой, в которой любой автомобиль можно было разбить в лепешку, а копы как бешеные собаки, цеплялись за дверь твоей машины, лишь бы не потерять тебя из виду.
В GTA 5 нет никакого вменяемого взаимодействия с автомобилем изнутри. Всё, что мы можем, — это посмотреть на спидометр, где каким-то чудом Rockstar прикрутила реально работающие стрелки. В остальном это кастрированные модельки автомобилей, которые, кроме внешнего вида и технических характеристик, больше ничем привлечь не могут.
Однако с выходом шестой части ситуация кардинально изменится. GTA 6 станет первой игрой, в которой Сэм Хаузер (один из соучредителей Rockstar) может творить без каких-либо ограничений. Ведь в 2016 и 2020 годах Rockstar Games покинули два ключевых сотрудника — Лесли Бензис и Дэн Хаузер.
Это развязывает руки команде разработчиков, и, возможно, впервые в серии мы увидим в GTA реально функционирующую механику заправки транспорта. Есть мнение, что если бы у Сэма Хаузера была неограниченная власть ещё с начала нулевых, то мы бы заправляли бензобаки наших автомобилей ещё в GTA San Andreas. Но обо всём по порядку.
Интерьер
Первым в списке нововведений в интерьере автомобилей значится головное устройство (магнитола). В пятой части оно было максимально примитивным. В GTA 6 Rockstar просто обязана проработать этот аспект. Разные машины будут иметь магнитолы с различной диагональю. Всё как в жизни: если сел в премиум-класс, будь готов к головному устройству на всю панель.Помимо внешнего вида, магнитолы будут отличаться различными операционными системами и оболочками, возможностью отображения камеры заднего вида во время движения задним ходом, а также отображением радиостанций и треков, воспроизводимых в данный момент игры.
В утечке 2022 года можно увидеть, насколько сильно регулируется каждый аспект интерьера автомобиля. Разработчик регулировал наклон и положение сидений, положение руля и даже положение солнцезащитного козырька. Конечно, эти регулировки связаны лишь с разработкой, и в самой игре мы этого можем не увидеть, однако...
Если в движке игры уже заложены всевозможные регулировки внутри транспорта, это наводит на мысль, что каждая машина будет индивидуально настроена под NPC. Возможно, мы даже увидим анимацию пододвигания сидений, регулировки зеркал заднего вида и пристегивания ремня безопасности как NPC, так и управляемыми персонажами. Кстати о ремне.
Если полагаться на здравый смысл, персонаж, который пристегнут, не вылетит через лобовое стекло во время аварии. Также в игре просто обязаны появиться нормально функционирующие дворники. Стеклоочистители во время проливного дождя точно добавят реализма, при этом не навредив геймплею и производительности игры.
Всем этим добром в транспорте можно было бы управлять с помощью колеса, аналогичного колесу выбора оружия или радио. Просто нажимаете соответствующую клавишу и крутите колесико мыши.
Что касается физической составляющей, когда в первом трейлере Люсия, находясь в автомобиле, своим весом продавливает сиденье — оно слегка отклоняется назад. Также видно отражение в зеркале заднего вида и боковых зеркалах. Вишенкой на торте стала анимация Люсии, которая во время крутого поворота держится рукой за дверь. А если вы не знали, трейлер сделан на движке игры, и Rockstar не та компания, которая будет выставлять красивую картинку ради красивой картинки. Это определенно должно быть в игре.
Вы представьте, какое колоссальное внимание к деталям в GTA 6. В недавнем интервью руководитель Take-Two Штраус Зельник заявил, что каждая новая GTA должна быть чем-то определенно новым, а не просто следующей частью серии. Именно поэтому между релизами игр Ubisoft, к примеру, 1 год, а между играми Rockstar — 5-7 лет.
Кстати, во время стрельбы из автомобиля персонаж даже не удосуживается вытащить из окна своё туловище. То есть если вам надо подстрелить копов на хвосте, персонаж просто стреляет себе за спину. И плевать, кто сидит сзади, а также сколько там стекол или помех. Утечка 2022 года наглядно демонстрирует нам обратное, где герой спокойно вылезает из окна, как это было ещё во времена GTA San Andreas.
Аварии
На моей памяти и по моему субъективному мнению, деформация транспорта была лучше всего реализована в GTA 4. В пятой части деформация ничего, кроме фейспалма, не вызывает. В трейлере GTA 6 есть несколько моментов, где можно взглянуть на деформацию транспорта, и что-то мне подсказывает, что она реализована намного лучше, чем в GTA 5.Я бы даже помечтал о том, как отрываются колеса у тачек, рвётся резина, и машина остается на одном лишь ободе, покрышки укатываются во встречный транспорт, а крыло у самолета отваливается, если заденешь им что-то в полёте... Но это лишь мечты.
Также я не могу не упомянуть такую вещь, как подушка безопасности. Нет, серьезно, вы хоть раз в Grand Theft Auto, игре об автомобилях, видели подушку безопасности? Я лично нет, однако и разработчиков можно понять: эта подушка будет только мешать игроку, срабатывая в любой, даже малозначимой, экстремальной ситуации.
Но и это можно было бы обыграть. Представьте момент: вы движетесь на автомобиле по шоссе с огромной скоростью и влетаете во встречный транспорт. В вашем автомобиле срабатывает подушка безопасности, и ваш герой выживает, затем он достает нож и срезает ее, покидая транспорт. Вот это действительно реализм. Я не говорю, что это должно быть повсеместно в игре, однако иногда такая штука была бы вполне уместна.
Особенности GTA 4, которые могут появится в GTA 6
Все, кто играл в GTA 4, прекрасно помнят, как снаружи автомобиля было слышно проигрывающуюся в нём музыку. К примеру, вы слушали радио, играла какая-то песня, вы остановились и вышли из этой машины, и, так как автомобиль не был заглушен, музыка продолжала в нём воспроизводиться.Еще одним моментом были цепкие копы, которые хватались за тачку и волочились за ней по асфальту. Это было забавно, и я буду очень рад, если что-то подобное вернётся в GTA 6.
Внешний вид
Знаете, хочется, как в жизни, чтобы каждая машина была индивидуальна. К примеру, одна новая и выглядит как из магазина, а другая, рядом стоящая, — потертая, на ней какие-то наклейки, сиденья прокурены, может быть, даже какие-то детали кузова покрашены другим цветом. Я не говорю, что это всё всегда должно быть на одной тачке, однако такие рандомно появляющиеся элементы на транспорте сделали бы его довольно разнообразным. Для меня всегда было загадкой, почему разработчики из Rockstar Games не акцентируют внимание на все эти вещи, разве это не важно в игре про автомобили?Вот еще одна вещь, куда им стоило бы инвестировать своё внимание. Я говорю об автомобильной резине. Нет, серьезно, представьте ситуацию, когда некоторые автомобили, имеющие совершенно изношенную лысую резину, будут управляться намного хуже тех, где резина нормальная. Этого также никогда не было в игре. Этот аспект просто не проработан. А учитывая, что в GTA 6 предвидится появление оффроуда, судя по трейлеру, резина должна играть особую роль.
Далее багажник: впервые в серии он будет использоваться по назначению — для перевозки тел, оружия и прочих интересных вещей бандитского мира. Система полностью перекочует из RDR 2. Что-то можно будет положить в свой автомобиль, как это делалось в RDR 2, когда Артур складывал вещи на лошадь. И это очень интересный момент: теперь мы будем более сильно привязаны к конкретному транспорту, особенно во время прохождения миссий.
Я не знаю, будут ли Rockstar как-то заморачиваться с этим в GTA 6, но, к примеру, хотелось бы увидеть анимацию работы карданного вала. Играя в GTA, мы часто переворачиваемся на машинах на крышу, поэтому такая штука была бы вполне уместна. И кстати о днищах: утечка намекает на появление подводного оружия, а-ля гарпун. Можно надеяться на реалистичные потопления катеров с помощью этого оружия, пробои в днище и тому подобное.
Заправка транспорта в GTA 6
Вернемся к заправке транспорта, появление механики которой, я считаю, будет одним из главных нововведений в серии Grand Theft Auto. Судя по трейлеру, заправки в игре будут реально функционировать, а в кадре ниже можно даже увидеть заправляющегося NPC.Представьте ситуацию: пистолет в бензобаке, идет заправка, и тут за вами пришли. Педаль в пол, погоня, и самое главное — оторванный от бензоколонки пистолет торчит в баке. Было бы круто, я считаю.
Автопилот
Какой же Майами без машин с автопилотом? Я думаю, Rockstar реализует это геймплейно, и некоторые тачки получат возможность фаст-тревела. Они просто не могут обойти все эти новые технологии стороной, к тому же действие игры, насколько известно, будет происходить в наше время.Лошади и прыжки из автомобилей
Также я предполагаю, что в игре можно будет покататься на лошадях. Rockstar попросту использует наработки RDR 2. А еще в трейлере можно увидеть, как NPC готовится к прыжку с движущегося автомобиля.Как стало известно из видеоролика в трейлере, этот NPC погиб. Интересно, что это и действительно ли в GTA 6 появится возможность выпрыгивать из движущейся машины на другой транспорт.
Автоугоны
Ну и самое главное, какой же великий автоугонщик без автоугонов. Так вот, угон транспортных средств в GTA 6, скорее всего, станет более реалистичным. В утечках 2022 года среди вещей Джейсона был обнаружен так называемый Slim Jim, устройство для отпирания дверей автомобилей.Системы безопасности автомобилей в наши дни довольно высокотехнологичны. Дни, когда можно было разбить окно и погладить приборную панель в течение нескольких секунд, чтобы завести машину, прошли. Я считаю, что на ранних этапах игры мы не сможем угнать современные или дорогие машины. Единственный вариант - угон автомобиля с уже работающим двигателем.
Меня не удивит, если одна из ранних игровых миссий за Люсию или Джейсона будет посвящена изучению азов того, как угонять машины, не разбивая окна, а используя специальные инструменты для взлома. Держу пари, что по ходу игры устройства для взлома будут периодически обновляться, чтобы позволить персонажам угонять всё более высококлассные автомобили.
Будет очень обидно, если в 2025 году мы всё ещё будем бить окна многомиллионных гиперкаров, чтобы их угнать.
Из утечки 2022 года об автоугонах в GTA 6 стало известно следующее:
В GTA 6 будет 3 состояния угона машины:
- Угнать машину
- Угон машины в процессе
- Провал угона машины
- Обход иммобилайзера
- Инструменты для резки
- Слим Джим (Slim Jim)
- Глушитель трекера
- Лом
- USB-флешку
- Автоотмычку